Кто мы такие - мы, люди, - нам неизвестно. Мы всегда осознаём и воспринимаем самих себя в некой внешней "обёртке", которую видим в зеркале и которую нам вздумалось называть своей особой. И нас ничуть не смущает то, что мы видим и знаем только надписаный конверт: отправитель - это наши родители, место назначения - могила; человек есть не что иное, как почтовая посылка, отправленная из неведомого прошлого в столь же неведомое будующее, изменяются только отметки почтового ведомства: то посылка обьявляется "ценной", то, наоборот, самой что ни на есть "обычной", - это зависит лишь от нашего собственного тщеславия.
Густав Майринк
Я влюбилась в Прагу, прочитав "Голема" Густава Майринка. Он настолько насыщен пражским фольклором и полон загадок, что потом, когда знакомишься с городом вживую, он кажется гигантской мистификацией на самого себя. Зато Прага описана столь живо, что в памяти восстают целые куски текста при встрече с живыми площадями, мостами и улочками.
***
В эту поездку по весенней Чехии я взяла с собой только пленочную камеру Nikon N80 и только один объектив - светосильный полтинник. И штук десять катушек черно-белой и цветной пленки. Мне показалось, что чешская, и в особенности пражская история, полная мистификаций и искажений реальности, должна только выиграть от пленочного зерна, а что я не смогу технически снять на пленочную камеру, то, значит, мне и не нужно. Кроме того, Nikon N80 очень немного весит по сравнению с моим привычным аппаратом. Еще большой плюс в том, что пленочные фотографии совершенно не нуждаются в обработке или цветокоррекции. Все, что вы видите, было отсканировано со стандартными настройками, более ничего, и затем сверстано в фотоальбом.